26.10.2010

ИБ-мероприятия сегодня

С экспертным комментарием Оксаны Поляковой, руководителя по работе с партнерами компании «Аладдин Р.Д.»<br />
Валерий Васильев, PCWeek №39, 2010

Тема информационной безопасности (ИБ), объективно и постоянно важная, да к тому же еще и «подогретая» госрегулятором (выпустившим в неприемлемой для практического применения форме федеральный закон «О персональных данных»), не остается вне круга интересов всевозможных структур, занимающихся (с разной степенью успешности) организацией мероприятий, посвященных этой теме, даже несмотря на отмечаемый экспертами 30-процентный спад выставочного бизнеса в целом.

Интригу в и без того непростую ситуацию с мероприятиями ИБ-направленности внес отказ международного выставочного оператора Reed Exhibitions от услуг компании «Рестэк» по организации ежегодной (и много лет проводившейся в Москве с разным успехом) специализированной выставки Infosecurity Russia в пользу другой российской компании — «Гротек».

Недостатка в мероприятиях по ИБ в России не отмечается. Но вот их полезность…Чтобы выяснить отношение со стороны посетителей ко всевозможным конференциям, форумам, выставкам и семинарам, посвященным разным аспектам ИБ, еженедельник PC Week/RE провел среди своих читателей опрос «Публичные мероприятия по информационной безопасности».

Корпоративные или независимые?

Стоит отметить, что 69% участников опроса предпочитают межотраслевые, универсальные мероприятия, а 30% — узкоотраслевые, специализированные. Как видим, среди респондентов преобладает стремление к расширению кругозора, к универсализму, желание получить максимум новой информации по широкому спектру вопросов за минимальное время. Вместе с тем с очевидностью прослеживается и необходимость обсуждения специальных тем. При этом 82% опрошенных хотят, чтобы темы освещались несколькими разными вендорами, и только 18% склоняются к моновендорным обсуждениям.

Приглашенные к участию в опросе представители ИБ-вендоров, одновременно являющиеся активными участниками ведущих ИБ-мероприятий, единодушно высказались за более тесный контакт с аудиторией мероприятий, состав которой они рассматривают как потенциальных заказчиков. Они отдают предпочтение собственным разноформатным мероприятиям, где имеют возможность наиболее тесно взаимодействовать с аудиторией. При этом они заявляют о том, что предпочитают проводить свои мероприятия бесплатно для приглашенных, и очень внимательно относятся к проведению платных мероприятий.

Что же касается сторонних мероприятий, то, если у них есть отраслевая специализация, наиболее эффективным для вендоров будет, по мнению руководителя по работе с партнерами компании “Аладдин Р.Д.” Оксаны Поляковой, моновендорный формат, а для мероприятий, собирающих представителей различных отраслей, наиболее популярен, наоборот, мультивендорный состав.

Но по большому счету, как заявляет Наталия Тесакова, для вендора все зависит от конкретной ситуации, от бизнес-целей и планов по продажам, от маркетинговых программ производителей, а критерии мультивендорности или моновендорности, места и форматы проведения отходят на вторые планы.