Интернет-банкинг без страха и упрёка
IT Manager № 11, 2010
Дистанционными услугами банков в Р оссии активно пользуется 2% населения или около 2,5–3 млн человек, многие из которых — представители юридических лиц. Все они потенциально могут стать жертвами мошенников, инсайдеров, вредоносного ПО и других угроз, которые таит в себе интернет-банкинг. Чтобы минимизировать риски этого опасного, но крайне полезного для современного бизнеса сервиса, необходимо прислушаться к советам экспертов рынка информационной безопасности.
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) влечёт за собой дополнительные угрозы для информационной безопасности (ИБ) бизнес-процессов любых компаний, начиная от различных уязвимостей в предлагаемых кредитными организациями системах и заканчивая вирусными программами, которые могут модифицировать функциональность ПО в процессе работы. По словам Александра Матросова, руководителя Центра вирусных исследований и аналитики российского представительства компании ESET, во всём мире наблюдается отчётливая тенденция к увеличению количества вредоносного ПО, которое способно успешно атаковать системы ДБО. При этом разработчики таких систем не всегда адекватно и своевременно реагируют на возросшие риски.
"Технологии кражи денег с банковских счетов совершенствуются с пугающей скоростью, поэтому для выбора наиболее эффективного средства безопасности клиентам необходимо общаться с экспертами рынка защиты систем ДБО, причём не только с поставщиками решений, но и со специалистами, которые знают технологии взлома и могут спрогнозировать потенциал их развития в отдалённой перспективе", — подчёркивает Денис Калемберг, руководитель направления по работе с финансовыми организациями компании "Аладдин Р.Д.".