Комментарий к статье "Об информационной безопасности операторского класса"
Степень персонализации сервисов, жесткая «цеховая» конкуренция, взаимозависимость экономического и технологического аспектов работы – эти бодрящее сочетание давно уже стало привычными факторами развития для операторов связи и Интернет-провайдеров, а также аналогичных подразделений крупных структур. Такой подход логичен и рационален - он позволяет достаточно оперативно диагностировать изменение ситуации на телекоммуникационном рынке, и, как следствие, своевременно предпринимать своевременные стратегические и тактические меры.
К числу таких изменений я бы отнес тенденцию к повышению критичности бизнес-рисков, связанных с утечкой информации. Это обусловлено тем, что по мере развития информационных технологий и повышения коммерческой ценности информации прямые эконо-мические потери от реализации таких угроз заметно уступают показателям скрытого и «отсроченного» ущерба. Ведь даже самые лояльные клиенты весьма болезненно реагируют на освещение случаев в СМИ или на уровне «сарафанного радио».
Можно, конечно, провести грамотную и дорогостоящую антикризис-ную кампанию, но гораздо разумнее вспомнить классическое «предупредить пожар легче, чем его устранить» и последовать примеру наиболее практичных представителей отрасли. Они с успехом используются самые современные средства аутентификации и управления доступом к информационным системам, системы надежной защиты информации от большинства форм несанкционированного копирования электронных данных, проактивная контентная фильтрация трафика.