01.10.2010

Потребительские ИКТ в офисе и корпоративная ИБ

С комментариями Игоря Гонебного, руководителя руководитель направления по работе с технологическими партнерами «Аладдин Р.Д.»<br />
Валерий Васильев, PC Week Review, 2010

Из исследований компании Gartner вытекает, что к 2010 г. примерно в половине общего числа закупок, производимых предприятиями, не специалисты ИТ-отделов, а конечные пользователи стали принимать решения по выбору корпоративных ИТ-средств. Руководитель службы информационной безопасности компании Verizon Communications Майкл Мейсон утверждает, что полный запрет потребительских технологий отрицательно сказывается на производительности труда персонала. Лучшей стратегией, по его мнению, является поиск путей выгодного для бизнеса применения таких технологий как в офисе, так и вне его. Вместе с тем главными критериями в выборе корпоративного ИТ-обрудования по-прежнему остаются цена, производительность и безопасность.

Схожие тенденции отмечаются и в России. Опрошенные нами эксперты отмечают, что и для российских пользователей свойственно переносить на рабочие места привычные и удобные потребительские электронные устройства, программы и онлайновые сервисы, изначально ориентированные на бытовое применение. При этом, по оценкам Юлии Никитиной, в российских компаниях характер применения потребительских ИКТ персоналом соответствует уровню «продвинутого пользователя». «Мы вышли на этот уровень, — говорит она, — миновав уровни «новичок» и «просто пользователь». В перспективе у нас есть шанс стать пользователями-профессионалами».