24.07.2013

Рязанский "Живаго-банк" запустил систему интернет-банкинга iSimpleLab, защитив её USB-ключами и смарт-картами eToken

Портал "Рязанский Городской Сайт", июль, 2013
<br>Об использовании USB-ключей и смарт-картам eToken от "Аладдин Р.Д." для обеспечения повышенного уровня безопасности системы интернет-банкинга "Живаго-банк Онлайн"

14 июля один из старейших банков Рязани, "Живаго-банк", отметил свой очередной день рождения. А утром следующего дня его руководители встретились с журналистами. О том, как прошел 21-й год работы банка и о планах на 22-й, рассказали председатель Совета директоров Александр Шевырев, председатель Правления Алексей Косянин, его первый заместитель Элла Дронова и новые члены Совета директоров — Евгений Пикалов и Вадим Киселёв (глава ООО "Таск Квадро Секьюритиз").

В Москву? В Москву!

Одним из главных событий "отчетного периода" стало открытие первого офиса в другом регионе. Причём для начала экспансии была выбрана Москва. Причин для этого участники встречи назвали несколько. Александр Шевырев заметил, что в столице самая большая ресурсная база, а Элла Дронова добавила, что московский рынок не только самый перспективный, но и самый мобильный.

Рязанскому банку удалось крайне удачно расположиться в административном и финансовом центре страны. Офис, открывшийся в начале июня, разместился на пересечении Большой Полянки и Большой Якиманки — "через мост от Кремля". Кроме того, здание оказалось в треугольнике, образованном тремя станциями метро, обеспечивающем шаговую доступность для многих москвичей.

До конца года новый офис должен как минимум покрыть издержки на его создание, как максимум — принести прибыль. Но даже реализация благоприятного сценария не повлечёт массовой экспансии "Живаго" в другие регионы. Стратегия банка этого не предусматривает, рассказал Киселев, подчеркнув: каждый новый офис должен быть "попаданием", а его открытию будет предшествовать расчёт экономической обоснованности. На данный момент наиболее перспективными направлениями в Рязани видят Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Краснодар.

На ММВБ — через телефон

Впрочем, место размещения офиса играет сегодня в банковской отрасли всё меньшую роль. По крайней мере, по такому пути идёт "Живаго-банк". Его руководители заверили, что понимают ценность времени клиентов и потому не хотят "привязывать" к конкретному месту даже в пределах Рязани. Банк позволяет клиентам совершать необходимые операции в любом отделении, даже в другом городе. Больше того, по словам Пикалова, сегодня готовится комплексный договор для физических лиц, внедрение которого позволит человеку прийти в банк только один раз — для его заключения. А открывать и закрывать, конвертировать счета или депозиты, совершать множество других операций можно будет дистанционно. Развитие уже запущенной системы "Живаго-банк Онлайн" в банке видят одной из приоритетных задач на ближайшую перспективу. По словам Эллы Дроновой, к данному моменту она достигла высокого уровня развития. Главным преимуществом системы она назвала её многоплатфроменность: работать с "Живаго" можно и с компьютера с любой операционной системой, и с телефона, будь он на iOS или Android. Интерфейс, разработанный с учётом пожеланий клиентов, в банке считают удобным и отмечают возможность его индивидуальной настройки.

Сегодня "Живаго-банк Онлайн" позволяет и получать оперативную информацию о состоянии счетов, и совершать операции с ними. В ближайший месяц туда добавят и платежи — за услуги ЖКХ, вузов, ГИБДД. Уже тестируется подключение системы к межведомственному обмену данными с органами власти, что позволит казначейству оперативно получать информацию о платежах, а людям — квитанции на оплату и т.д. Кроме того, есть планы в приложении реализовать прямой шлюз для совершения операций на ММВБ.

Участники встречи заверили, что пользование онлайн-услугами безопасно. Так, для людей доступна самая современная на сегодняшний день технология защиты — визуальный контроль над совершением платежей, основанный на технологии SafeTouch. С её помощью клиент может видеть реквизиты проводимого платежа на специальном устройстве, и механически подтверждать совершение операции. Используется защита платежей с помощью технологий USB-ключа и смарт-карты eToken, которые фактически являются миниатюрным компьютером, надёжно защищенным от несанкционированного вмешательства и обеспечивающим безопасное хранение персональных данных клиентов. Также с помощью системы СМС-уведомлений о входе в личный кабинет пользователь сможет моментально узнать о взломе и заблокировать данные. Банк изучает характерные для каждого клиента платежи и в случае отступления от "стандарта" может даже позвонить и уточнить, действительно ли нетипичную операцию совершил сам человек. То же касается и входа с новых IP-адресов.

Терминалы и личные менеджеры

Кроме создания московского филиала, в оффлайне "Живаго-банк" за последний год отметился переформатированием центрального офиса на площади Ленина. Там, в частности, введены зонирование пространства и электронная очередь, установлены терминалы. Все это ощутимо повысило комфорт для посетителей. По словам Алексея Косянина, переделывать под новый образец офисы планируется по мере возникновения необходимости с точки зрения потока клиентов.

Участники встречи несколько раз назвали мобильность, оперативность в принятии решений любого уровня одними из главных достоинств и преимуществ "Живаго-банка".

Относится это и к выдаче кредитов. Экспресс-кредитование на сумму до 50 тысяч рублей сегодня занимает в банке от 15 минут до часа, а требуется для этого только два документа. Для получения потребительского кредита на сумму до миллиона рублей нужно ненамного больше времени и бумаг — решение принимается в срок от часа до суток, при наличии необходимых документов.

Динамично развивается терминальная сеть банка. Этим удобным платёжным средством с каждым днем пользуется всё большее количество жителей нашего города. Для удобства клиентов, в основном, терминалы установлены в местах оказания услуг. Так, первый, для оплаты пошлин и штрафов, появился на территории управления ГИБДД, а сейчас они есть и во многих работающих с банком вузах.

Сегодня модернизируется логика обслуживания корпоративных клиентов. В рамках московском офиса сейчас апробируется институт индивидуальных менеджеров, задача которого — предоставление всех услуг по сути системы "одного окна". У каждого клиента появляется персональный менеджер, который будет сопровождать человека с самого начала работы с банком, становясь в какой-то степени финансовым консультантом и в целом — надёжным помощником, доступным не только по рабочему, но и по мобильному телефону. Такая система в скором будущем появится и в Рязани.

Из внутренних задач в банке выделили увеличение собственного капитала. По закону, с 1 января этот показатель должен составлять 300 миллионов рублей. У "Живаго" сумма уже сегодня находится на отметке 340 миллионов, до конца года должна достичь 415-420, а к моменту вступления в силу закона — 500 миллионов. Это не только повышает надёжность и доверие клиентов, но и позволяет банку развиваться. В частности, кредитный портфель, сегодня превышающий 2 миллиарда рублей, можно будет увеличить ещё на миллиард.