09.04.2021

Разработка типовых АРМ для дистанционной работы

Защита информации, INSIDE № 2/2021
Статья Леонида Сергеевича Раткина, кандидата технических наук, учёного секретаря Совета ветеранов Российской академии наук

В феврале 2021 года в рамках ежегодного форума "Технологии безопасности" в Москве была проведена серия семинаров и круглых столов по вопросам обеспечения безопасности в банковской сфере, транспортной и других отраслях. Особое внимание экспонентов и гостей форума было привлечено к актуальным вопросам защиты информации, которые были рассмотрены на одноименной XI конференции с участием представителей академических институтов, промышленных предприятий, вендоров, эксплуатантов и разработчиков систем индустриальной безопасности.

Леонид Сергеевич Раткин, кандидат технических наук, ученый секретарь Совета ветеранов Российской академии наук.

Конференция открылась вступительным словом заместителя директора ФСТЭК России В.С. Лютикова, сообщившего о результатах работы ведомства в 2020 году и планируемых направлениях сотрудничества с государственными организациями и частными предприятиями в году текущем. В частности, отмечалась положительная динамика взаимодействия с институтами Российской академии наук (например, Институтом прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, Институтом системного программирования имени В. П. Иванникова РАН, Институтом программных систем имени А.К. Айламазяна РАН) и промышленными структурами по вопросам разработки систем для противодействия киберугрозам и минимизации киберрисков.

Типовое автоматизированное рабочее место (ТАРМ) государственных служащих было представлено на конференции директором Департамента проектов по информатизации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) РФ К. А. Гурзовым. В качестве предпосылок к его разработке он отметил не только отсутствие подобных базовых российских сервисов (согласно результатам опросов Минцифры России по 64 федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ), 28 % госслужащих не имеют корпоративной почты (многочисленные вневедомственные e-mail не учитываются) и цифровое неравенство (неравномерность финансирования и неравенство долей затрат на ИТ для федеральных и региональных(РОИВ) органов власти), но также необходимость обеспечить удобство применения и обслуживания рабочих сервисов (они не должны уступать в этом аспекте рыночным аналогам) и информационные утечки (по данным InfoWatch, 23 % утечек данных наблюдаются в госсекторе). Соответственно, для создания ТАРМ необходимо обеспечить госслужащих доступным рабочим базовым инструментом с замещением 100 %бесплатных рабочих сервисов (e-mail, мессенджер, ВКС/АКС, файловое хранилище и репозитории), устранить неравенство в доступности технологий и сервисов между органами власти и предоставить возможность всем без исключения государственным и муниципальным служащим пользоваться платформой. Также для повышения показателей эффективности необходимо создать функционал внутриведомственных и межведомственных коммуникаций с сервисами и инструментами, не уступающими рыночным аналогам, и устранить причины несоблюдения мер информационной безопасности (ИБ) при сохранении комфортного использования сервиса.

Подробности читайте в полной версии статьи.