31.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Журнал "БИТ. Бизнес&информационные технологии", май, 2020
<p>Экспертный комментарий Алексея Сабанова, к.т.н., заместителя генерального директора компании "Аладдин Р.Д."</p>

Компания Gartner выпустила новый отчёт "Вспышка коронавируса (COVID-19): Кратко- и долгосрочный план действий для ИТ–директоров и лидеров цифровой трансформации". Аналитики Gartner считают, что COVID-19 нарушил деятельность организаций и надолго повлияет на непрерывность процессов, режим работы и модели роста. Поэтому людям и компаниям нужно подготовить себя к долгому периоду неопределённости. Или, как сказал недавно Герман Греф, необходимо "научиться жить под водой".

Мы попросили экспертов поделиться своими мыслями о том, как реагировать на кризис и что делать в период неопределённости.

  1. Повлияла ли пандемия на деятельность вашей компании? Каким образом?
  2. С какими новыми проблемами/тенденциями вы столкнулись во время карантина? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
  3. Вы рассчитываете сегодня на: помощь государства; свою команду; поддержку партнеров; только на себя?
  4. Какие краткосрочные и долгосрочные меры, на ваш взгляд, следует предпринимать/разрабатывать сейчас? Нужно ли вообще строить планы на будущее в период неопределённости или лучше сосредоточиться на действиях, помогающих удержаться на плаву?
  5. Нашли ли вы уже свой способ "жизни под водой"?

На вопросы "БИТа" отвечают эксперты компаний

Алексей Сабанов, заместитель генерального директора компании "Аладдин Р.Д."

"Поскольку мы производим и поставляем средства удалённого защищённого доступа, наша компания оказалась одной из самых подготовленных к переходу на карантин и "удалёнку"

1. Пандемия повлияла на все компании в РФ и в мире, вопрос – в какой степени. Поскольку мы производим и поставляем средства удалённого защищённого доступа, наша компания оказалась одной из самых подготовленных к переходу на карантин и "удалёнку". Естественно, спрос на наши решения за последние месяцы только растёт. Бизнес-процессы налажены, поскольку у компании много направлений и не все сейчас востребованы в одинаковой степени, в целом компания, скорее всего, переживёт этот кризис без потерь.

2. Особых проблем карантин не добавил. Всё новое – это хорошо забытое старое. Мы пережили уже несколько кризисов, есть опыт и понимание, как спасти и вывести из карантина бизнес и людей.

3. Аладдин всегда решал все проблемы сам. Сильная команда менеджеров, надёжные партнеры – что ещё нужно, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее, несмотря на бури и ветер?

4. Долгосрочное планирование в сфере ИБ уже несколько лет никто не практикует. Обычно горизонт планирования – один, два года. По продуктам вендорские планы могут быть и пятилетними, но по бизнес-составляющим сейчас планировать непросто. Поэтому сегодня, наверное, стоит сосредоточиться на том, чтобы достойно пережить этот шторм, а уже потом готовиться к следующему.

5. Жизнь на "удалёнке" у всех примерно одинакова: с 7 утра до 23.00 тебе может свалиться и неожиданная задача, и видеоконференция-совещание – общения стало намного больше. Если бы дети также были заняты постоянно, то такая удалённая жизнь была бы даже более эффективной, чем офисная. За месяц карантина все прекрасно освоили и планово-отчётный стиль работы, и видеоконференцсвязь, и многие другие "атрибуты" удалённой работы. Когда пандемия закончится, многим уже не захочется возвращаться к жизни в пробках и общественном транспорте. Времени и нервов сэкономлено уже немало... Короче, как в известном анекдоте: "жизнь-то только налаживается".