Жить под водой, мечтая о солнце
<p>Экспертный комментарий Алексея Сабанова, к.т.н., заместителя генерального директора компании "Аладдин Р.Д."</p>
Компания Gartner выпустила новый отчёт "Вспышка коронавируса (COVID-19): Кратко- и долгосрочный план действий для ИТ–директоров и лидеров цифровой трансформации". Аналитики Gartner считают, что COVID-19 нарушил деятельность организаций и надолго повлияет на непрерывность процессов, режим работы и модели роста. Поэтому людям и компаниям нужно подготовить себя к долгому периоду неопределённости. Или, как сказал недавно Герман Греф, необходимо "научиться жить под водой".
Мы попросили экспертов поделиться своими мыслями о том, как реагировать на кризис и что делать в период неопределённости.
- Повлияла ли пандемия на деятельность вашей компании? Каким образом?
- С какими новыми проблемами/тенденциями вы столкнулись во время карантина? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
- Вы рассчитываете сегодня на: помощь государства; свою команду; поддержку партнеров; только на себя?
- Какие краткосрочные и долгосрочные меры, на ваш взгляд, следует предпринимать/разрабатывать сейчас? Нужно ли вообще строить планы на будущее в период неопределённости или лучше сосредоточиться на действиях, помогающих удержаться на плаву?
- Нашли ли вы уже свой способ "жизни под водой"?
На вопросы "БИТа" отвечают эксперты компаний
Алексей Сабанов, заместитель генерального директора компании "Аладдин Р.Д."
"Поскольку мы производим и поставляем средства удалённого защищённого доступа, наша компания оказалась одной из самых подготовленных к переходу на карантин и "удалёнку"
1. Пандемия повлияла на все компании в РФ и в мире, вопрос – в какой степени. Поскольку мы производим и поставляем средства удалённого защищённого доступа, наша компания оказалась одной из самых подготовленных к переходу на карантин и "удалёнку". Естественно, спрос на наши решения за последние месяцы только растёт. Бизнес-процессы налажены, поскольку у компании много направлений и не все сейчас востребованы в одинаковой степени, в целом компания, скорее всего, переживёт этот кризис без потерь.
2. Особых проблем карантин не добавил. Всё новое – это хорошо забытое старое. Мы пережили уже несколько кризисов, есть опыт и понимание, как спасти и вывести из карантина бизнес и людей.
3. Аладдин всегда решал все проблемы сам. Сильная команда менеджеров, надёжные партнеры – что ещё нужно, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее, несмотря на бури и ветер?
4. Долгосрочное планирование в сфере ИБ уже несколько лет никто не практикует. Обычно горизонт планирования – один, два года. По продуктам вендорские планы могут быть и пятилетними, но по бизнес-составляющим сейчас планировать непросто. Поэтому сегодня, наверное, стоит сосредоточиться на том, чтобы достойно пережить этот шторм, а уже потом готовиться к следующему.
5. Жизнь на "удалёнке" у всех примерно одинакова: с 7 утра до 23.00 тебе может свалиться и неожиданная задача, и видеоконференция-совещание – общения стало намного больше. Если бы дети также были заняты постоянно, то такая удалённая жизнь была бы даже более эффективной, чем офисная. За месяц карантина все прекрасно освоили и планово-отчётный стиль работы, и видеоконференцсвязь, и многие другие "атрибуты" удалённой работы. Когда пандемия закончится, многим уже не захочется возвращаться к жизни в пробках и общественном транспорте. Времени и нервов сэкономлено уже немало... Короче, как в известном анекдоте: "жизнь-то только налаживается".